ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение детей и подростков.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, урочную и внешкольную работу с учащимися МУ ДО ЦДТ.
Цель профориентационной работы: создание условий для успешной профориентации обучающихся и воспитанников Центра детского творчества.
Задачи профориентационной работы:
- Формирование у обучающихся и воспитанников полноценного представления о современном мире профессии, мотивации на осознанный выбор будущей профессии.
- Создание методической базы в области профориентации.
- Разработка и реализация комплекса мероприятий по просвещению субъектов образовательного процесса в вопросах профориентации.
- Внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозировани.
Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:
- Профессиональной просвещение.
- Профессиональная диагностика.
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы:
Образовательная деятельность предполагает реализацию профориентационных программ в рамках деятельности детских объединений на базе Центра детского творчества. Возрастная категория участников программы – дети и подростки от 8 до 18 лет (учащиеся 2-11 классов).
Младший школьный возраст - это формирование представлений о многообразии мира профессий и содержании труда некоторых из них. Основная форма работы с данной возрастной группой – игра, в результате которой дети знакомятся с различными профессиями, особенностями труда и овладевают простейшими трудовыми навыками.
Средний школьный возраст- дети и подростки получают полную информацию о своих личных способностях, оценивают свои возможности и сопоставляют с интересами и профессиональными предпочтениями. Форма работы – обучающие и практические занятия, тренинги, профориентационные игры.
Старший школьный возраст - это формирование представлений о современном мире профессий о собственных возможностях, склонностях и интересах, а так же знакомство с рынком труда и учебными заведениями Ярославской области.
Каждым педагогом ведется профориентационная работа по направленностям (художественно-эстетическое, эколого-биологическое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-гуманитарное).
Направления и формы профориентационной работы в МУ ДО ЦДТ:
- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами области.
Работа с обучающимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.
- Расширение знаний в рамках дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы.
- Организация экскурсий в учебные заведения (посещения дней открытых дверей учебных заведений).
- Встречи с представителями учебных заведений.
- Участие в конкурсах и спортивных соревнованиях.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний.
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Работа с педагогами. Основным направлением деятельности работы с педагогами является оказание содействия педагогам дополнительного образования в организации профориентационной работы с родителями и учащимися. Формы работы: обучающие семинары, практические занятия, групповые и индивидуальные консультации.
Соглашения о сотрудничестве:
Соглашение о сотрудничестве с Ярославским государственным педагогическим университетом им. К. Д. Ушинского
Куда пойти учится:
Перечень средних и высших и профессиональных учебных заведений Ярославской области:
- Угличский индустриально-педагогический колледж
- Рыбинский профессионально-педагогический колледж
- Ярославский педагогический колледж
- Ярославский педагогический университет имени К.Д. Ушинского